приданое


медиа: инсталляция (пространство 50 м2), включающая в себя видео и звук, объекты из ткани, фарфора, оргстекла, графику

место: Архангельские Гостиные дворы




Я возьму свою красоту в белые рученьки и снесу свою красоту в дремучий лес, я повешу свою красоту на белу берёзоньку.

Тут не место ей, не местечко.

Как придёт зима холодная, нападут снеги белые. Придут люди с топорами со вострыми, подсекут мою берёзоньку, упадёт красота на снеги на белые.

Тут не место её, не местечко.



В проекте художница исследует традицию северного плача невесты - обряда инициации, который символизирует момент умирания в одной ипостаси и рождения в следующей. В работе соединяется краеведческий подход, включающий в себя погружение в локальный контекст, изучение исторических артефактов, текстов и лирическая часть - поэзия образов северного магического леса, девичьих гаданий и снов. Проект был воплощён во время пребывания в резиденции Марьин дом - в деревне Чакола Архангельской области и впервые показан в Архангельских Гостиных дворах как мультимедийная инсталляция, включающая в себя видеообъект, скульптуры из ткани и фарфора, найденные объекты, серию графики и зин-путеводитель.



2020 ​​​​​​​

видео объект

длительность: 5.39 мин


видео снято в окрестностях деревни Чаколы,

одежда - традиционный свадебный сарафан "синяк" Архангельской области

Звук в видео: интерпретация традиционного плача невесты, Слова, голос – Аня Слобожанина


На видео запечатлено некое вневременное пространство мифологичного, находящееся между прошлым и настоящим. Оно похоже на сон, который не отпускает, замедляя время вокруг. Надевая на себя свадебный костюм, пропевая слова традиционного плача, художница сопоставляет себя с невестой.

объект №1


медиа: зеркало, найденное в лесу около деревни Чаколы; ручная гравировка.

размер: 80см x 40см


Приметы, обряды и гадания - это пространство бытовой магии, в котором всегда находится северная девушка. Она плетёт нить своей жизни, находят на грани мира реального и потустороннего, ловит своё отражение и в одном и в другом.

Гадание на суженного – стремление заглянуть в будущее, взять контроль над своей судьбой или смириться с неизбежным.

Кого родители выберут, за того и пойдёшь.

объект №2


белая коса слёз

ткань, ручная вышивка

размер: дл. 400см


Девушка прощается со своей косой, со своей белоснежной девичьей красотой, оплакивает молодость.

Капля по капле слёзы катятся из глаз - внутри бушует море.

объект №3


размер:

h:250см

w: 200см

длина косы:400см

материал: ткань, ручная вышивка


Подружки расплетут девичью косу и заплетут её в две – уже навсегда.

Две косы как две печальные реки.

Сопоставляя себя с образом северной невесты, художница вышивала эти объекты вручную, создавала приданое.

объект №4


размер:

h:190см

w:200см

l:280см

материал: фарфор, оргстекло


Пройдя через обряд инициации, невозможно вернуться обратно. Выйдя замуж, девушка попрощается со своей молодостью, но навсегда сохранит слёзы, выплаканные когда-то. Драгоценные и хрупкие – они будут спрятаны в самом потаённом уголке её души.

зин


размер: 20см x 10см


отдельным объектом в проекте является сопровождающий зин

с авторской вёрсткой, предполагающий индивидуальное погружение в пространство инсталляции

2023 © Анна Слобожанина