2022
Overload
Арт-объект Overload предлагает поразмышлять над проблемами, связанными с культом трудоголизма, постоянной фиксации на карьерных достижениях, когда переутомление и выгорание становятся частью лица поколения. Высокий темп мегаполисов, возможность взять работу с собой домой или в кафе заставляют нас и наши персональные устройства работать в постоянном режиме многозадачности и нескольких открытых вкладок. Понятие «успешный успех» стало мемом, который, однако, прочно вшит в код современной жизни.
Одна из колонн в Точке Кипения — ПромТехДизайн полностью покрывается стикерами с изображениями различных гаджетов, что — с одной стороны — отсылает к рабочим инструментам представителей креативных индустрий и IT специалистов, работающих в пространстве, а с другой стороны — напоминает о том, как многие из них обклеивают свои ноутбуки наклейками. Если навести камеру смартфона на QR-код на стикере-дискете, а затем на любое изображение на колонне, то на экране начинают возникать многочисленные всплывающие окна с сообщениями-уведомлениями о необходимости отдыха.
Представьте картину: пока фрилансер рассуждает, сезонная ли депрессия у него или хроническая усталость, его ноутбук начинает гореть. Не только техника, но и человек, способны перегреться от количества обрабатываемых данных и выполняемых запросов и начать зависать и ошибаться. Первая помощь в такой ситуации — это перезагрузка. Чтобы справиться со стрессом и усталостью, снизить тревожность, человеку тоже советуют «перезагрузиться»: скорректировать свой график, выделить время для хобби, занятий спортом или танцами, распределить время работы так, чтобы были перерывы для отдыха и возможность видеться с друзьями. Словом, дать время и себе, и устройству для перезагрузки и зарядки.
Safe space
Арт-объект является своеобразным тизером квеста, который разыгрывается на смартфоне посетителя в дополненной реальности (AR). Зрителю предлагается участие в игре, вход в которую — через QR-код, расположенный на полу рядом с колонной: пространство оказывается засыпано песком, и из него начинает строиться и постепенно вырастать замок, символизирующий зарождающуюся идею. Пользователь находится рядом с замком, и на него «нападают» с разных сторон враги — обесценивающие фразы, которые каждый из нас слышал хоть раз в жизни. Они «нападают» на идею-замок, разрушая его, а игрок должен защищать его. Игра заканчивается, когда замок построен. После игры можно перейти на web-страницу с историями разных деятелей культуры, науки, IT и т. д., которые воплотили свою мечту, несмотря на трудности.